Цель и задачи логистики

Цель и задачи логистики

В первую очередь определяются цели логистики и альтернативы их реализации. Затем намечаются функции, выполнение которых должно привести к достижению поставленных целей, и исчисляются связанные с ними затраты для каждого альтернативного варианта. На заключительной фазе разработки логистической схемы, исходя из критерия сравнительной эффективности таких вариантов, производится выбор наиболее приемлемого из них. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики — процесс непрерывный и динамичный. В экономике логистику считают искусством управления материалопотоком, то есть потоком продукции от источника до потребителя.

Стратегия оптимизации бизнес-процесса в логистике

На современном этапе развития сложились новые условия производства, которые вышли за рамки традиционных методов его организации, сдерживающие не только развитие производства, но и транспортных, снабженческих и сбытовых структур. Изменения во многие представления об организации производственного процесса на предприятии внесла логистика. Актуальность рассмотрения логистики как отдельной функциональной подсистемы состоит в том, что в последние годы отмечена тенденция сужения сферы массового и крупносерийного производства.

Расширяется применение универсального оборудования, гибких переналаживаемых производственных систем. При этом со стороны покупателей все чаще выдвигается требование удовлетворить потребность за минимально короткий срок сутки, час с высокой степенью гарантий. Другим аспектом актуальности логистики является организация производства в рамках кооперации по выпуску сложных изделий.

В статье исследуется механизм реализации инновационной логистической стратегии с целью оптимизации бизнес-процессов крупных промышленных.

Опыт показывает, что в настоящее время на российском рынке логистика компаний не имеет четкой стратегии развития и ограничена лишь исполнением текущих задач, причем зачастую представлена лишь логистикой центрального филиала, оставляя удаленные подразделения без внимания. Разница в этих показателях — это и есть та цена, которую мы платим за отсутствие фокуса на развитии логистики. По словам Майкла Портера, одного из авторитетных экспертов в области стратегического планирования, компания должна обладать как минимум одним из следующих стратегических преимуществ: Наличие успешной логистики позволяет компании обеспечить одно из этих преимуществ, а именно лидерство по издержкам.

Но как понять, насколько успешна логистика компании? Следующее десятилетие может принести руководителям служб логистики и дополнительные трудности, и привлекательные возможности. Для того чтобы успешно преодолеть все препятствия и реализовать все возможности, руководители служб логистики должны участвовать в процессе стратегического планирования. И начинать необходимо с формирования стратегии развития логистики организации, разработки стратегического плана и дальнейшего его исполнения в рамках общей стратегии компании.

Разработка стратегического плана логистики в российских компаниях — процесс новый, не имеющий достаточного количества внешних примеров успешного опыта. Вместе с тем процесс этот достаточно конфликтный, так как требует изменения бизнес-процессов не только логистики, но и большинства других подразделений компании, которые далеко не всегда имеют желание что-либо менять.

Обсудить Редактировать статью Логистическая стратегия - это направление логистики, которое является качественным и долгосрочным направлением. Данное направление касается форм и средств реализации логистики в фирме, которое формулируется высшим менеджментом компании. Формирование происходит в соответствии с теми целями, которые поставлены перед всей компанией.

Цель и задачи логистики в организации нельзя рассматривать отдельно от стратегических целей ее бизнеса. Поэтому целью логистики на.

Стратегия и планирование в логистике Взаимосвязь корпоративной и логистической стратегии Все решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа: Тактические решения — связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском. Операционные решения — наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой.

Существует несколько типов стратегических решений рис. Корпоративная стратегия показывает, как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции в частности, логистической , реализуемой в организации.

Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать. Типы стратегических решений Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию.

ЛОГИСТИКА И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС

Цели и задачи логистики Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться.

Миссия - решение, в котором указываются общие цели организации в целом . Бизнес-стратегия - решение, которое раскрывает, как каждый вид.

Выработка критериев для отнесения функции к тому или иному классу может происходить с помощью, так называемых, матриц-генераторов. Кроме того, одновременно может производиться анализ полноты реализации или обеспеченности выполнения функций подфункций, задач , что предполагает исследование этапности в реализации данной функции задачи. Например, можно принять в качестве стандартного для компании некоторый управленческий цикл Рис. Тогда, с помощью матрицы-генератора, которая раскладывает компоненты менеджмента по этапам управленческого цикла, происходит формирование или проверяется полнота функций управления по каждой из компонент Рис.

Функции обеспечения вторичны — они создают условия для выполнения основных функций и функций менеджмента. Проекция функций менеджмента на компоненты обеспечения менеджмента — обеспечивающие функции менеджмента см.

Что такое логистика

Динамичное реагирование на изменяющиеся обстоятельства Параметры деятельности Время выполнения заказов, уровень обслуживания Работа Переменная, контроль осуществляется более локально Управление В рамках формализованных циклов планирования Менее структурировано и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из логистических стратегий в ущерб другой.

Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели. Стратегические союзы Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками — добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.

Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций.

Курс профессиональной переподготовки для специалистов в области логистики. Продолжительность 12 месяцев. График свободный, старт в любое.

Будучи предпринимателем, вы озабочены всеми аспектами своего бизнеса и должны иметь четкие цели для вашей компании. Наличие исчерпывающего списка бизнес-целей создает рекомендации, которые станут основой для вашего бизнес-планирования. Сосредоточьтесь на контроле затрат как на производстве, так и на операциях, сохраняя при этом маржу прибыли от проданной продукции.

Производительность Обучение сотрудников, техническое обслуживание оборудования и приобретение нового оборудования - все это входит в производительность компании. Ваша цель должна заключаться в том, чтобы предоставить все ресурсы, которые позволят вашим сотрудникам оставаться максимально продуктивными. Обслуживание клиентов Хорошее обслуживание клиентов помогает вам удерживать клиентов и получать постоянный доход.

Первоочередной задачей вашей организации должно быть удовлетворение ваших клиентов. Удержание сотрудников Текучесть кадров стоит вам денег в потерянной производительности и расходов, связанных с набором новых сотрудников, которые включают в себя рекламу занятости и выплаты агентствам по найму. В соответствии с веб-сайтом и поддержание продуктивной и позитивной среды для сотрудников улучшает удержание. Главные ценности В соответствии с веб-сайтом и ваша миссия компании - это описание основных ценностей вашей компании.

Это сводка верований вашей компании в отношении взаимодействия с клиентами, ответственности перед обществом и удовлетворенности сотрудников. Основные ценности компании становятся целями, необходимыми для создания позитивной корпоративной культуры. Рост Рост планируется на основе исторических данных и будущих прогнозов. Рост требует тщательного использования ресурсов компании, таких как финансы и персонал.

Понятие и роль стратегии в логистике

Концепция современной логистики Концептуальная основа интеграции логистики рассматривается как сфера компетентности, которая связывает компанию с ее потребителями и поставщиками. Интегрированная концепция позволяет соотнести частные проявления логистики с общей стратегией делового предприятия. Поэтому в современных условиях эффективная логистика является стратегическим конкурентным инструментом бизнеса.

К примеру, целью логистической стратегии торговой фирмы может стать . В среде ведения бизнеса есть ключевой фактор, которым.

Традиционная концепция организации производства предполагает: Традиционная концепция была наиболее приемлема при существовании рынка продавца, была ориентирована на максимальную загрузку оборудования и снижение себестоимости единицы продукции. В современных условиях рынок покупателя диктует необходимость гибкости производственного предприятия, которая создается логистической концепцией организации производства. Реализация произведенных товаров играет главную роль.

Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делают нецелесообразным создание и содержание больших запасов. Рынок покупателя заставляет производителей обеспечивать качественную универсальность и количественную гибкость производственных систем. Конкурентным преимуществом является скорость адаптации производственной системы к изменениям условий рынка. Главной логистической целью управления производством являетсяобеспечение своевременной и полной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами при минимизации затрат на достижение этой цели.

Целью второго уровня является минимизация затрат на производство за счет организации непрерывной загрузки производственных участков при максимально возможной непрерывности движения предметов труда в производстве.

7. Стратегия и планирование в логистике

Программа поможет освоить специальные профессиональные навыки анализа и синтеза сущности каждого логистического потока, и в то же время общие управленческие навыки по разработке и обоснованию управленческих решений, включая стратегические - планирование и осуществление стратегии организации. Обучение проходит в дистанционном формате, у каждого слушателя есть доступ к обучающим материалам и постоянная связь с тьютором, в ходе дискуссий и онлайн-конференций можно общаться с опытными специалистами-практиками в области логистики и бизнес-планирования.

Более подробно с учебным планом и условиями обучения можно познакомиться, воспользовавшись меню на полях справа, или внизу страницы, при составлении заявки на обучение.

Определение стратегической цели | планирование логистической стратегии | логистические затраты | Сокращение расходов | Стратегия размещения.

Некоторые рещения для организации настолько важны, что их последствия сказываются еще в течение многих лет после их принятия. Стратегические решения — наиболее важные, задающие общее направление-деятельности организации решения; они оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными.

Тактические решения связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане; они прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском. Те, в свою очередь, дают указания менеджерам нижнего звена. В целом логистические решения принимаются иерархически и в итеративном режиме: Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.

Возможно, для этого придется пересмотреть некоторые очевидные вещи.

Торговая логистика в бизнесе

Концепция логистики и ее основные положения Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич 3. КЛ реализуется на основе 1. Цели организации и цели задачи бюджетирования Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна 1. Цели организации и цели задачи бюджетирования Цели задачи бюджетирования исходят из целей деятельности организации.

Любая организация начинает планирование своей деятельности с выбора целей, определяющих содержание деятельности и задачи, решение которых 2.

Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции.

Формирование макета и разраб отка логистик-плана Введение к работе Актуальность темы исследования. Осуществляемые в России экономические преобразования коренным образом изменили положение предприятий производственной инфраструктуры, в том числе транспортных, обеспечивающих функционирование всех отраслей экономики. В связи со спадом производства значительно сократились товарные потоки и, как следствие, рынок перевозочных услуг.

Длительная экономическая нестабильность, обусловившая снижение прибыли, заставила руководителей предприятий производственной инфраструктуры, испытывающих финансовые трудности, обратить более пристальное внимание на диапазон видов деятельности и привела к пониманию необходимости разработки стратегии, позволяющей не только выжить, но и приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.

Однако, работа, проводимая в этом направлении предприятиями и, прежде всего, транспортными, может привести к компенсации потерь прибыли от профильного вида деятельности перевозок только в том случае, если они принимают на вооружение современные подходы и вырабатывают свою стратегию на их основе. Одним из таких подходов является логистический.

Значение его подтверждается мировым опытом, свидетельствующим о том, что разработка стратегических планов развития сферы обращения на логистических началах позволила повысить роль производственной инфраструктуры и занять ей ключевую позицию в логистике. В процессе планирования стратегии предприятия должны не только учитывать свои потенциальные возможности, но и выбирать рентабельные виды деятельности.

Сеть учебных центров"Бизнес Логистика". Только практические знания!


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!